РОДИТЕЛЯМ

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

Советы родителям

Успешность сдачи экзамена во многом

зависит от настроя и отношения родителей.

© Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

© Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

© Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

© Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

© Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

© Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

© Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

© Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

© Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

© Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, на кухне и т.д.

© Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

© Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

© Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

© Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

Подросток не хочет учиться. Что делать? Советы родителям

      Достаточно часто в семьях вспыхивают конфликты интересов родителей и детей, в особенности, когда последние пересекают возрастной рубеж в 12 лет. Как правило, тема учебы становится камнем преткновения во взаимопонимании между подростком и его папой и мамой. И они начинают лихорадочно искать ответ на вопрос: «Наш сын (или дочь) подросток не хочет учиться. Что делать и как быть?» Их реакция на поведение чада естественна, они пребывают в состоянии собственного бессилия и абсолютной бесполезности в вопросах педагогики. Итак, если подросток не хочет учиться, что делать при этом, они совершенно не знают, а значит, дитя не оправдает надежд. И это лишнее свидетельство тому, что были допущены серьезные ошибки в воспитании. Ожидания родителей можно понять, ведь они отдали столько сил и энергии для того, чтобы их ребенок состоялся в жизни. Они хотят от него хотя бы элементарной отдачи, чтобы у него в комнате всегда было чисто и уютно, чтобы он оказывал помощь в ведении домашнего хозяйства, чтобы он, наконец, радовал их хорошими оценками в школе. Однако зачастую наблюдается обратный эффект, и родители сразу впадают в панику, не находя ответа на вопрос: «Подросток не хочет учиться - что делать?» Конечно же, первое, что приходит в голову, это применить всем известный принцип «не хочешь – заставим». Здесь очень важно проявлять осторожность и не перебарщивать с этим методом. Используя вышеуказанный педагогический прием, нужно задействовать метод кнута и пряника. За успехи – поощрять, а за огрехи – наказывать. Через какое-то время, став более взрослым, ребенок самостоятельно примет решение, какую профессию ему выбрать, и не исключено, что будет благодарен вам за то, что не потакали его прихотям и капризам. Рассматривая вопрос: «Подросток не хочет учиться - что делать?» - очень важно определить первопричину того, почему он не желает сидеть за школьной партой. Может быть, он просто не видит в этом никакого смысла, поскольку СМИ очень часто муссируют вопрос о том, как трудно в настоящее время устроиться на работу по специальности, и о том, насколько низкий уровень заработной платы получают обладатели университетских дипломов. Что ж, доля правды в такой точке зрения имеется. Однако это вовсе не означает, что получать высшее образование не нужно. Следует объяснить подростку, что институт или университет поможет ему расширить собственный кругозор и узнавать для себя что-то новое – это всегда полезно. Если подросток не хочет учиться, не исключено, что ему это неинтересно. Нередко можно наблюдать картину, когда вундеркинд со скучающим видом сидит за партой, слушая тот или иной предмет в общеобразовательной школе. Он знает материал, поэтому ему неинтересно, учитель же не может применять индивидуальный подход к каждому, уделяя внимание всем школьникам. В такой ситуации можно порекомендовать создать одаренному ребенку оптимальную основу для его дальнейшего развития: отдать его в специализированное образовательное учреждение, загружать его участием в различных викторинах и олимпиадах. Вопрос о том, почему подростки не хотят учиться, не должен иметь радикального решения. Специалисты не рекомендуют чрезмерно давить на ребенка, в ультимативной форме требовать от него стремиться к знаниям и переводить его из одной школы в другую. В первую очередь он личность, а не выражение ваших амбиций. В конечном итоге школа играет в жизни человека строго определенную роль. В выборе своей будущей профессии ребенок должен ориентироваться на то, что ему больше всего нравится делать.